borntobeacat (borntobeacat) wrote,
borntobeacat
borntobeacat

Купи слона

Интересно, у меня у одной возникает раздражение, когда кто-то пытается тратить мое время, пытаясь продать мне товар или услугу, соблюдая классическую схему продаж?

Первый раз я в продажи попала еще в 2006 году. Тогда мне очень повезло с тренером и обучением - двухнедельный тренинг по основам продаж это вам не хухры-мухры. Да и тренер был очень грамотный, талантливый и интересный. Потом был трехлетний перерыв, и следующий раз в эту сферу я вернулась уже в 2009 году. И больше ни один тренер по продажам не мог меня как-то значительно удивить. Нет, иногда удивляли, но в плохом смысле этого слова.
А потом я и сама начала вести тренинги и проводить индивидуальное обучение.

Так вот, если на заре становления в нашей стране всех этих продаж B2B все и всех натаскивали на классическую схему продаж, в упрощенном виде:

1. Представление себя и компании
2. Декларируемая цель встречи
3. Smalltalk
4. Выявление потребности
5. Презентация
6. Работа с возражениями
7. Заключение сделки/взятие договоренностей

А некоторые компании буквально делали из своих сотрудников роботов, проводящих встречу с клиентом строго по прописанному маркетингом плану визита, то спустя десяток лет все клиенты, особенно там, где подразумеваются долгосрочные отношения и продажи на каждой встрече, выучили эти схемы, вопросы, приемы наизусть и начали замыкаться и идти в отказ при попытке провести встречу по учебнику.
И теперь уже менеджерам по продажам приходится эти схемы маскировать и прятать за обычной беседой, умело оставляя только те обороты и приемы, которые, ненавязчиво вписавшись в речь, продолжают оказывать это магическое действие, особенно описываемое западными тренерами в свое время.

Что же касается меня, как человека, не по наслышке знакомого со всеми приемами, особенно это касается того примитива, по которому работают все менеджеры на холодных звонках, то я при первых же попытках на том конце провода проследовать структуре продаж, задаю всегда один вопрос: "Что и сколько?"
Если человек не может перестроиться и дать мне ответ на вопрос быстро и четко, разговор на этом заканчивается - я прощаюсь и кладу трубку.

Сегодня раздался звонок. Девочка-менеджер четко по схеме начала выяснять, было ли бы мне интересно узнать о новом открывающемся в Подольске фитнес-клубе премиум-класса и очень выгодных условиях для меня.
Я задала один вопрос: "Есть ли у вас бассеин и сколько будет стоить годовой абонемент?"
Дальше заученными фразами последовала речь о том, что со мной будет связываться менеджер в удобное для меня время, который расскажет мне о всех преимуществах и условиях.
Я начала закипать. Поэтому в одно предложение сказала, что я думаю по поводу их звонков, и попрощавшись положила трубку.

Самым слабым звеном в этих разговорах обычно оказываются менеджеры банков, пытающиеся предложить мне очередной супер-выгодный кредит. Я очень хорошо ориентируюсь в кредитах, условиях и умею считать. И все также быстро раздражаюсь, когда на мои четкие вопросы мне не могут дать таких же четких ответов.

Как часто вам звонят с подобными "холодными" предложениями и как проходит разговор? 
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Роковая женщина

    Когда начинаешь уходить с головой в работу, сразу же образовывается провал по всем соцсетям. Встает Вконтакт, Фейсбук, ЖЖ. Падает охват, портится…

  • Сбербанк

    #сбербанк как всегда пиздец. Чтобы отключить смс-информирование по бизнес карте... *барабанная дробь* Я должна ЛИЧНО обратиться с ПИСЬМЕННЫМ…

  • Везунчик

    Когда все идет немного наперекосяк, и кажется, что день немного говно, заедешь в Макдак нажраться вредного: "Детскую фри, сырный соус и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments